Выбор фотографа на свадьбу

 

   Выбирать фотографа необходимо по его работам, рекомендациям и опыту работы на свадебных мероприятиях, ведь фотографии со свадьбы - это память на всю жизнь.

   День свадьбы неизменно связан с надеждами, переживаниями и радостными эмоциями. Чтобы время не стерло удивительную атмосферу этого прекрасного дня, о котором супруги будут вспоминать снова и снова, его события запечатлеваются всеми возможными способами. Самый традиционный из них — фотография.

Насколько хорош будет свадебный альбом, зависит от уровня профессионального мастерства свадебного фотографа. Нажать на спуск сможет любой из гостей, вооруженных фотоаппаратом, и не стоит мешать гостям развлекаться подобным образом.

 

   Однако, красивый снимок, передающий атмосферу события и настроение героев, способен создать только опытный профессионал.

 

Поэтому фотограф на свадьбу должен быть представлен молодым задолго до торжественного события.Об уровне мастерства фотографа могут рассказать его работы, его благодарные клиенты и его оборудование. Опытный мастер сможет подробно рассказать о том, как он выбирает сюжет для снимка, о том, какой ракурс будет наиболее удачным и т. п. Лучше всего заблаговременно искать хорошего и опытного специалиста, так как день свадьбы один, и фотографии обязаны отобразить его в наилучшем свете. Фото со свадьбы - это память.

   Беседа с фотографом необходима и для того, чтобы он лучше узнал будущих героев торжества, их характеры и предпочтения — свадебный альбом от этого только выиграет. Следует показать мастеру подробный план свадьбы с указанием времени, отведенного для каждого эпизода. Нужно согласовать этот план с фотографом и отвести достаточно времени на пейзажную съемку, обсудив этот момент. Места, которые традиционно посещают молодые после росписи, обычно слишком многолюдны, и хорошее фото здесь сделать затруднительно. Жених с невестой могут запланировать время для съемки на лоне природы, а задачей тамады на это время станет развлечение остальных гостей.

 

Наконец, мастер и молодожены должны просто понравиться друг другу. Если во время предварительного общения будет достигнута некая психологическая близость, снимки получатся по-настоящему яркими и живыми, сохранив на долгие годы радостные события дня, в который родилась новая семья.

 

Авторское право

Фотограф пользуется авторским правом на свои фотографии. Поэтому он является
автором и получает все права автора.
Авторское право на фотографии предусмотрено согласно Закону Украины "Об авторском праве и смежных правах". Об этом указано в п. 10 ст. 8 Закона, которая к объектам авторского права относит фотографические произведения, в том числе произведения, выполненные способами, подобными к фотографии.
Право авторства — это право считаться, признаваться автором фотографии.
Оно распространяется не только на всю фотографию, но и на отдельные ее детали.
Никто не может присвоить авторство фотографа. Присвоение авторства — это
плагиат, гражданское правонарушение, и иногда — уголовное преступление.
Право на имя — это право обозначить фотографию своим именем, либо
выпускать ее в свет под псевдонимом, или вообще без указания имени автора
(анонимно). Никто не вправе снимать с фотографии имя автора или его
псевдоним. Вместе с тем, никто не вправе раскрывать псевдоним фотографа без
его согласия.
Право на обнародование фотографии — это право фотографа разрешить или
не разрешить довести фотографию до сведения широкого круга лиц. Это право
реализуется один раз. Часто оно сливается с имущественным правом на первое
использование произведения. Так, например, если фотограф дает разрешение на
тиражирование фотографии или выставление ее в фотовитрине, то он тем самым
разрешает ее обнародование.
Фотограф , принявший решение об обнародовании фотографии, может затем
пересмотреть свое решение, используя при этом предусмотренное законом право
на отзыв. Право на отзыв может быть применено, если фотограф считает свою
фотографию неудачной по тем или иным основаниям, а также в любых других
случаях. После этого «отозванная» фотография не должна использоваться и
вообще упоминаться в числе работ фотографа.
Право на защиту репутации автора — это право на защиту фотографии от
любого изменения и искажения: иное кадрирование, добавление или, наоборот,
«снятие» отдельных деталей, добавление цвета или, наоборот, использование
цветной фотографии в виде черно-белой и т.п. — все это может производиться
только с согласия фотографа.

                            Гармония в цветной фотографии
Гармония в цветной фотографии во многом обусловлена присущими цвету свойствами, и ее можно создать при помощи определенной тональности. Она может иметь в основе как цветовую гармонию, так и цветовой контраст. Гармоничные цвета располагаются на стандартном цветовом круге вблизи друг друга и охватывают весьма ограниченный цветовой диапазон. Если фотографу требуется создать атмосферу тишины и покоя, можно приглушить контрастные цвета, скажем, при помощи незначительного изменения фотоэкспозиции. Причем несогласующиеся цвета можно приглушить, умело используя свет и угол зрения. Цветовой диссонанс обычно создают, размещая контрастные цвета таким образом, чтобы они шокировали. 
                                             Композиция

Это инструмент, с помощью которого мы создаем гармонию и порядок в фотографии. Композиция - это то, с помощью чего автор ведет зрителя через множество незначимых элементов изображения к своей основной идее, к чувствам, к настроению, к самой сути фотографии, к её смыслу. И хотя, вы многократно слышали о различных композиционных приемах - это еще не композиция. Это лишь то, с помощью чего она достигается. А основой любой композиции является простота. Стремитесь к простоте - вот основной постулат, который поможет вам в построении вашей композиции. К сожалению, простота - это не отсутствие усилий при создании композиции. Простота достигается непросто. Вот такой каламбур. И всё-таки - вам нужна простота. Придется попотеть. Ведь для того, чтобы зритель понял вашу идею, его ничто не должно отвлекать. Если в фотографии присутствует несколько центров интереса, конкурирующих между собой за внимание зрителя, то скорее всего вы не сумеете однозначно выразить свою идею.

                                                     Шумы
Как это ни печально, но большинство камер в нашей стране (и даже за ее пределами!) все еще выбираются по основному критерию: цене. А дешевые камеры могут испортить даже самый лучший сюжет — шумы матрицы (посторонние цветные точки на равномерном фоне) будут присутствовать в большинстве снимков вашей коллекции. 
Кроме того, дополнительные «цифровые» шумы могут появляться от сжатия кадра в формате JPG. Это уже не промахи матрицы и процессора камеры, а всего лишь недостатки любого из алгоритмов сжатия «с потерями». Так уж они устроены, ведь для того, чтобы уменьшить место, занимаемое снимком, приходится уплотнять информацию, объединяя рядом стоящие разноцветные точки в одноцветные области, для хранения которых требуется гораздо меньший объем дефицитной памяти. Чем выше степень сжатия, тем сильнее будет бросаться в глаза зернистость и ступенчатость линий, менее плавными станут цветовые переходы. 
Но, так или иначе, снимки уже сделаны, и если где-то есть шумы, то переснять кадры не получится. Остается лишь усердно потрудиться в графическом редакторе. Самый мощный из них, да и, пожалуй, самый популярный - Photoshop.
У абсолютно всех цифровых камер есть врожденный недостаток — маленький ЖК-экран. И даже на камере с относительно крупным экраном, мелкие погрешности изображения будут заметны только при просмотре в режиме увеличения. Но ведь поглощенный творческим процессом съемки, человек может не обратить особого внимания на то, что снимаемый объект вышел совсем не таким аппетитным, как ожидалось. Это обнаружится только дома, и возможности переснять кадр может уже не представиться.

                                             Кадрирование
Зачастую, делая снимки, мы смотрим не на весь кадр, а только на интересующий нас основной объект. Именно на таких фотографиях чаще всего появляются «лишние» объекты. На самом деле, они не обязательно лишние — стоило немного изменить ракурс, и тот же самый дом или дерево, обрезанные камерой, могли бы стать незаменимым украшением снимка. А теперь остается лишь удалять «половинчатый» дом или четверть коряги на переднем плане.
                                          Избыток света
Даже самые хорошие камеры иногда ошибаются при автоматическом выборе экспозиции. Может получиться так, что снимок окажется чересчур ярким и светлым. Качество исправления этого недочета будет напрямую зависеть от степени засвеченности кадра: чем больше было на снимке лишнего света, тем сложнее кадр исправить.
                                          Недостаток света
Казалось бы, зачем разделять два односортных недочета? Ведь недостаток света, как и его избыток, «лечится» опять же через «уровни» (меню Levels). Но если при избытке света мы затемняли кадр, и некоторые детали, например, небо, нужно было осветлять или заменять, то при недостатке света все будет гораздо сложнее. Во-первых, не каждый темный кадр можно автоматически осветлить — графическому редактору требуется хотя бы минимум информации о форме и цвете объектов на снимке. Во-вторых, светлые фрагменты такого снимка, а уж тем более засвеченные (например, фонари при вечерней уличной съемке), при изменении яркости снимка превратятся в полностью белые.
                                                Новые фотографии
Далеко не каждый фотолюбитель ценит возможности цифровой обработки снимков. Даже купив цифровую камеру, многие из нас по-прежнему стараются отобрать удачные кадры, а все остальные отбраковывают. Обидно, ведь достаточно начать цифровую обработку снимков и уже хочется изменить, усовершенствовать каждый кадр коллекции! 
Однако не все так просто: есть снимки, не поддающиеся обработке. К ним относятся и чересчур темные или светлые кадры, и смазанные фотографии. Даже самый мощный графический редактор не сможет сделать резким абсолютно смазанный кадр, так же, как и «найти» несуществующие границы объектов засвеченного кадра. 
Но таких снимков достаточно мало, а все остальные можно отредактировать и привести в порядок. Не стоит заранее пугаться и говорить, что ничего не получится. Ведь можно и несколькими щелчками мыши сделать кадр почти совершенным!
 

 

Курс доллара